Чужие Боги

Объявление

На данный момент игра закрыта.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чужие Боги » Флэш-бэки » Австрия, Вена. 2003 год.


Австрия, Вена. 2003 год.

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Wiener Staadtsоper. Знаменитая венская опера - огромное полукруглое здание, украшенное изображениями мраморных и бронзовых нимф, сатиров и прочей античной атрибутики.
Внутри оформлено в аналогичном стиле, что-то между барокко и классицизмом. Мраморные колонны в вестибюле, золоченые перила и т.д. Пурпурный бархат кресел и просторная сцена, а особое архитектурное решение создает идеальную акустику.
Сюда приезжают ценители классической музыки со всей Европы, да и не только Европы. Здесь ставят оперы с лучшими исполнителями. Каждый, кто считает себя культурным человеком и любителем музыки, должен хоть раз посетить Венскую оперу.

2

Анна устала. Как же она не любила эти скучные осенние съезды, ей казалось, что эта неделя никогда не закончится.
На оперу сегодня она возлагала большие надежды – наконец-то она будет одна и сможет расслабиться, получая хотя бы эстетическое удовольствие. А завтра последнее совещание – и домой… Она улыбалась своим мыслям, пока водитель вез ее по вечерней, полной огней, Вене – городу, который ей всегда нравился своей тонко-искрящейся и величественно-спокойной атмосферой, но, где, как и в любой столице, она не могла находиться долго.

Анну привезли к театру как раз тогда, когда основная толпа еще не нахлынула. Она любила приезжать в такие заведения заранее, чтобы спокойно, без суеты занять свое место где-нибудь повыше и иметь возможность наблюдать или отдаться своим мыслям.
Вот и теперь – она неторопливо прошла вестибюль, наслаждаясь изящной архитектурой, и стала подниматься по широкой лестнице к центральным дверям балкона…

3

Кристиан курил недалеко от входа в оперу, мучаясь сложноразрешимым вопросом: стоит ли "Травиатта" с Анной Нетребко того, чтобы доверить дежурство в клинике Томасу - интерну с немерянным самомнением, и далеко не идеальными навыками. Если честно, у Кристиана волосы дыбом вставали, когда он видел, как Томас орудует скальпелем.
Как бы то ни было, там еще Штефан и Руди. Если что... ну в конце-то концов, он имеет право вырваться на выходные, отработав шесть смен подряд?
Он скорее почувствовал, чем увидел женщину, выходящую из "ройса" - как чувствовал только *своих*. Прищурился, подождал немного, выкинул окурок в жестяную мусорную корзинку.
Поднялся по лестнице, быстро догнав женщину. Опередил ее на пару ступенек и улыбнулся во весь рот.
- Добрый вечер ,- он был искренне рад увидеть здесь кого-то знакомого. Нику - в особенности. Надеялся, что взаимно. - Ты тоже решила посвятить вечер культурным мероприятиям?

4

Анна, засмотревшаяся на красивую лепнину, сначала хотела обойти, не глядя, внезапно возникшего прямо перед ней мужчину. Услышав обращение к себе, обернулась, немного сведя брови. Ну, кто опять? Узнав Кристиана, она улыбнулась. Он был один из немногих, кого она была готова видеть почти в любой ситуации. Потому что он был обыкновенно спокоен и достаточно галантен, тактичен и мил, чтобы с ним было приятно общаться. И, к тому же, редко доставлял ей проблемы, а все чаще помогал… Одним словом – она была рада ему.
- Добрый. Да. Грех, приехав в Вену не на долго, не доставить себе такого удовольствия… Ты один?

Она вспомнила, что забыла раздеться, но, решив не стоять в очереди в гардероб, сняла легкий плащ и повесила его на руку, оставшись в черном строгом платье до колена. Здесь было душно для нее.

5

- Позволь, - Кристиан принял у дамы плащ. Краем глаза заметил, что очереди в гардероб пока почти нет, чем и воспользовался, отдав свой и Анны плащ. Остался в строгом черном костюме. - Ты восхитительно выглядишь. Как, впрочем, и всегда. А я... ну да, один, - Кристиан пожал плечами.
Конечно один, разве он бывает с кем-то? Ну... бывает, но крайне редко, настолько, что о таких случаях можно говорить как об исключениях, подтверждающих правила. - И ты тоже одна, как я погляжу. Надеюсь, мое присутствие не покажется тебе лишним...постараюсь не быть слишком назойливым, - он улыбался, пока они шли по просторному холлу. До начала первого акта еще пятнадцать минут, но люди прибывают с каждой секундой, словно прилив.
- Ты разве не живешь в Вене? Я думал, мы почти соседи.

6

Анна не стала сопротивляться заботливости кавалера, но про себя отметила, что, значит, придется стоять в очереди после. Но тут же одернула себя - нельзя же так откровенно давать волю своей мизантропии, и вообще – она пришла сюда отдыхать и пора уже расслабиться.
Комплимент заставил ее улыбнуться и направить свои мысли в более позитивное русло.
- Спасибо. Да, и я, к счастью, одна. Но твое общество мне всегда приятно, ты знаешь.
Ее обычно безэмоциональный голос и сейчас не отличался искрометной радостью, но некоторые мягкие и теплые нотки он приобрел. Впрочем, к сухой манере общаться Ники все уже давно привыкли. Анна легко взяла Кристиана под руку, чтобы он окончательно уверился в ее расположении провести время в его компании. Она направляла их движение уже к местам.
- Нет, конечно. Жить в Вене – увольте. Хотя здесь дело не столько в самой Вене, сколько в моей неспособности постоянно находится в окружении большого количество людей. Слишком много шума и суеты.
Как твои дела? Выглядишь усталым…

7

- Ты не права. Вена... сложный город. Но если не брать туристский центр с каретами, не похожими на настоящие, с торговыми центрами и МакДональдсом на Ратхаус-Плац, то покоя здесь куда больше, чем суеты. Ну, во всяком случае, по сравнению с Мюнхеном.
Прикосновение Ники было легким. Кристиан внезапно вспомнил, что эллины, давшие им их "божественные" имена, изображали Нику с крыльями. Что ж, в этом есть что-то от правды. Если бы боги во плоти могли летать, Ника поднялась бы выше всех. Просто, чтобы показать что она лучшая.
Как будто, кто-то сомневается...
- Что касается меня... да ничего интересного. Работа. Как всегда, пытаюсь спасти мир и каждого человека лично, но ни мир, ни люди не горят особым желанием спасаться, - шутка получилась совсем уж грустной, Кристиан предпочел сменить тему. - А ты чем занимаешься? Расскажи, если не считаешь, что я лезу не в свое дело.

8

- Да, если сравнивать с другими городами – Вена один из самых неплохих вариантов, согласна. Но идеальный покой для меня лежит вне населенных пунктов - свободный ветер и ни одного человека на многие мили кругом…
Анна мечтательно улыбнулась, и взгляд ее на пару секунд улетел куда-то вдаль, но тот час сконцентрировался, и она вернулась к разговору.
- Вену я все больше люблю ночную, в огнях, или же ранним утром, когда каждый звук отдается туманным эхом между массивных зданий. Но, так здесь я бываю весьма часто, у меня находится время, чтобы этим насладиться.

Анна чуть улыбнулась про себя осторожности и даже некоторой теплой неуверенности в манере вести разговор Асклепия. Истинный целитель, руководствующий заповедью «не навреди». Этим он ей, пожалуй, особенно нравился. Он был в состоянии десять раз подумать перед тем, как что-то сделать. Этим мог похвастаться мало кто из их «собратьев»…

- Чем я занимаюсь? – Ника поморщилась. - Последнюю неделю тоже исключительно работой. Без меня они почему-то не могли договориться, как распределять неофициальную материальную помощь между странами третьего мира. – Она небрежно махнула рукой. – Впрочем, давай лучше не будем о работе. Мы все-таки на отдыхе.
- А от чего же теперь ты все спасаешь мир? – Анна чуть игриво прищурилась, повернувшись к Кристиану.

9

- Отчего я спасаю мир? - медленно переспросил Кристиан.
Хороший вопрос. На который сам он не знал точного ответа. От боли и смерти, от желания людей причинять боль себе или другому... на самом деле, как бог он вмешивался не так и часто.
- От него самого, вероятно, - ответил он после долгой паузы - что поделать, он быстро орудовал скальпелем-зажимом-щипцами, но куда медленнее - языком, - Иногда мне кажется, что мир пожирает себя. Эдакий Уроборос. А я пытаюсь вытащить хвост изо рта...
Он пропустил Анну вперед. Скоро начнется опера - осталось пять минут.Следует занять места.
- Столько боли и смерти. А мы, Анна... Ника, - назвал он по божественному имени, - Что-то делаем, но разве мир меняется к лучшему? Может и да. Только как-то... странно. - он снова замолк, распутывая собственные мысли, теорему, для которой так и не нашел решения. Ограничился самым простым.
- Ну а я просто пытаюсь лечить. Не только физические недуги, конечно.  Впрочем, прости меня, у меня скверная привычка - разводить философию и демагогию где бы я ни находился вне работы. Эдакая аддикция сродни курению.

10

Анна шла между рядов мягких кресел и слушала мужчину, который так искренне серьезно воспринимал каждую отдельную человеческую судьбу и которому, похоже, было трудно быть богом. Ответственность лежала на нем тяжелым грузом, и он старался ни на секунду не забывать об этом весе.
Она и сама была такой иногда. Но ее ощущение ответственности было ровно пропорционально натяжению ниточек мира, которые связывались без ее непосредственного участия. И ни один Бог не мог связать из них ровно то, что лично хотел или предсказать создаваемый узор. Они играли, не зная всех правил. Но Ника всегда чувствовала настоящее, и сейчас мир двигался в диапазоне относительного равновесия. А так как меняться назад он не мог, то движение шло непременно к развитию. Как всегда. И она могла быть спокойна.
Хм… «К лучшему»… То, что им казалось лучшим раньше, не выдержало испытание вечностью, и они пришли сюда строить что-то новое. И никто не знает, что это будет в итоге, ибо они сами – материал…
Анне нравилось глубокомыслие собеседника, она любила такие беседы. Но она не могла понять, откуда взялся этот вселенский пессимизм.
- Пожирает себя? Ты знаешь, я бы назвала это компенсацией. – Она улыбнулась и слегка приподняла брови. – Мир совершенно точно меняется. Ведь образуется что-то новое. Созидается. А разве это уже не лучшее?

11

- А что меняется? Технические достижения, мода... сто лет назад мы приехали бы сюда в экипажах, а сегодня - на автомобилях. Ну и так далее.
А вот к лучшему ли?
Они сели на свои места. Тяжелый пурпурно-золотой занавес мерцал в отблесках массивной хрустальной люстры - нескольких тысяч свечей. Здесь красиво, думал Кристиан, - красиво и спокойно.
"Наверное, Ника права", - он смотрел на нее, улыбаясь уголком рта. С Никой всегда было легко. Спокойно. Идеальное состояние - покой...хотя иногда он сродни стагнации. - "А мне просто следует быть... нейтральнее. Поучиться у нее исполнять свои функции - и не более".
- Мне кажется, в прошлых рождениях я ощущал меньше боли и страданий. Иногда за целый день я не встречаю ни единого счастливого человека, ни единого, кто был бы доволен своей судьбой. Если это компенсация - физический комфорт в обмен на душевный покой, то мне не по вкусу такие изменения.

12

- С тем, что ты ощущаешь больше боли и страданий, я могу тебя только поздравить. Совершенствуешься. – Глаза Ники смеялись, когда она смотрела на Асклепия. – Врач должен тонко чувствовать недуг, чтобы его грамотно лечить…
Она сидела в кресле прямая, но расслабленно опустив руки на мягкие подлокотники. С наслаждением и не торопясь осмотрев зал, Анна повернулась снова к собеседнику.
- Не обижайся. Я лишь про то, что ты субъективен. С чего ты взял, что счастье и радость не увеличиваются пропорционально боли? Ты, например, давно общался с Эос или Гелиосом? С Афродитой? Пройдите как-нибудь с любым из них по улице и посчитайте количество страдающих…. К тому же, и боль, и страдания – признаки динамики. Изменений. Не вижу в них как таковых ничего плохого. Душевный покой, на мой взгляд, хорошая цена за увеличение степени осознанности. Людям перестало быть все так понятно и очевидно, они перестали удовлетворяться малым, сиюминутным, тем, что им дается кем-то. Они стали способны глобальнее смотреть на жизнь. И, конечно, им стало страшно. Если даже Боги не могут между собой договориться о видении мира, какого же им? И почему бы в условиях такой неопределенности не радовать себя хотя бы физическим комфортом…

13

- Вот именно, - оставались считаные минуты до начала оперы, но Кристиан не мог молчать прямо сейчас. Ника, как всегда, затронула те струны души, которые он предпочитал не трогать. Или, точнее - высказала словами то, что он не мог выразить.
Не на все лепятся этикетки-диагнозы...
- Людям страшно. И почему-то у меня ощущение, что мы не последние, кто виновен в этом. Анна, - здесь Кристиан не мог называть ее по настоящему имени.
"Хотя разве "Ника" такое уж редкое имя - человеческое в том числе?"
- Анна, по нашей вине случалось многое... не совсем хорошее. Мы далеко не всегда воздействовали на этот мир в положительную сторону - хотя некоторыми делами я горжусь. Сейчас особое время. Мы все это чувствуем, не только я - чувствуем каждый по-своему...
Он опустил голову.
- Где будем мы, если *что-то* случится?

14

Анна приподняла бровь, глядя на сцену.
- Ты знаешь, по нашей вине действительно случалось многое… и плохое, и хорошее, по твоей терминологии. Но я это так не оцениваю. Оно просто происходит – плетется узор. И мне интересно, каким он будет. Мир двойственен и вполне жизнеспособен. Да, сейчас происходит нечто. Скорее подготовка – будут перемены. Куда же без них? – Она посмотрела на Кристиана, чуть прищурясь.
- И мне гораздо больше нравится, чтобы люди боялись, но видели шире, чем не могли поднять глаза дальше своего собственного носа и были в "душевном покое". Только так и они, и, кстати, мы можем развиваться… Им страшно, потому что тебе страшно. А ты боишься, потому что не понимаешь. И я пока не понимаю. Того, что будет дальше. Но разве мы здесь для того, чтобы воплощать в жизнь заранее построенный и выверенный план с уже известным ожидаемым результатом? Нет. Мы пробуем. Мы движемся. И, ты знаешь, у меня на данный момент нет ощущения, что мы катимся в бездну. Ибо пока мир, так скажем, целостен и связан. – Анна улыбалась собеседнику несколько надменно, но и ободряюще.
Она отвернулась и задумалась на несколько мгновений.
- Мы? Мы связанны с этим миром и, вернее всего, разделим его судьбу.

15

- И сами стали людьми? - выдохнул Кристиан.
Испугался собственных слов. То, чего он опасался - подозревал - давным-давно. Держался за принципы - неизменные, непоколебимые. "Я постоянная сущность. Я не человек. Я не должен меняться, что бы ни происходило".
Ладно. Уже сказано.
- Изначально мы олицетворяли просто различные функции, аспекты, но со временем сформировались в людей...с достоинствами и недостатками. И с не слишком приязненным отношением друг к другу. Это неправильно. Как для людей, так и для нас.  Как бы то ни было. Перемены... мне не нравятся перемены. Китайское проклятье помнишь? Я с ним согласен на сто процентов, хотя рождался на территории Поднебесной лишь однажды.

16

Не сказать, что вопрос Нику удивил. Но ей было трудно понять всю трагичность его для Асклепия. Она никогда не ощущала себя в большей мере человеком, чем "аспектом". Вероятно, потому что ей никогда индивидуально-человеческое не было важным. Это далеко от ее задач.
Она непрерывна. И связана прочно с миром - с теми его струнами, что не касаются напрямую каждой короткой материальной жизни человека. Она это знает, помнит и чувствует. Будь ее воля, она бы растворилась совсем. Но тело и личность – это инструмент, заложенный как необходимое условие в правилах игры. Почему бы и нет? Ее инструмент явно не обладает способностью контролировать сущность. В этом одна из ее задач – быть непричастной и объективной, когда остальных увлекают внешние страсти.
И пусть, собственно, увлекают, она уже лет 300 назад приняла это для себя – мир меняется, и перемены в богах, в том числе, раскрывают его с новой… стороны. А это интересно.
Ника несколько снисходительно смотрела на Асклепия:
- Мы меняемся постоянно. – Она говорила медленно, каждое слово падало отчетливо и звонко. - Что для тебя значит превратиться в человека? Ты, поднимающий такой вопрос сейчас, считаешь, что теряешь свою функцию? – Ника отвернулась, выжидающе смотря на сцену, тон стал скорее обыденно-скучающим. – Перемены… Хм. Ты так боишься развития?

17

- Некоторые считают, что я более человек, чем все мы. Но я напротив стремлюсь сохранить цельность. Я - anima, чья функция исцеление. В более широком смысле "восстановление". Устранение негативных эффектов. Мне нельзя меняться, иначе я перестану понимать где, собственно, эти самые "негативные эффекты". Различать черное и белое, болезнь и нормальное состояние...
Кристиан выговаривал медленно, почти по слогам. Формулировать - не так и легко, не хватает слов человеческого языка... языков. Не предусмотрено.
- Ника, я говорю за себя. Может быть, для других и есть какое-либо развитие... но для меня почти любые варианты подобны перерождению. Потере себя. Что, если я изменюсь настолько, что стану выражать иной аспект? Этого - да, я боюсь.
Он выдохнул. Попытался выдавить улыбку.
- Прости. Не стоило "грузить" тебя своими опасениями.

18

- А ты знаешь, что такое "нормальное состояние"? Одной из сторон твоей функции восстановления является избавление мира от некого изначального дефекта. Того, благодаря которому нас не устроило наше предыдущее "идеальное" состояние. То есть, чтобы излечиться нам надо что-то поменять. Нет? Мы же ведь что-то ищем. И явно не возвращения к началу. – Ника слегка повернулась к Асклепию, положив локоть на спинку своего кресла. Она смотрела изучающее и чуть сведя брови вместе. – Если мир, то есть больной, меняется, то и врачу следует использовать новые средства, изменять технологии, придумывать способы борьбы с новыми болезнями. Разве нет? Может быть то, что ты считал ядом раньше, теперь поможет?
Нику начал несколько удручать пессимизм Асклепия. Богу-врачевателю, конечно, положено думать о худшем, чтобы мочь это предотвратить, но он как-никак еще и эмоциональный баланс должен сохранять. Спокойствие, то есть. Это сейчас что – человеческая депрессия или реально некие неприятные колебания сущности? Она пока не могла понять. Да, что-то изменилось в ощущении его. Пошла маленькая трещинка. Но она шла снаружи, и на взгляд Ники вполне могла наружней, на уровне личности, и оставаться. С другой стороны – функционально это пока никак не сказывается, а вопросы его занимают очень правильные и ему, в общем, исходя из сущности, положенные. Так что пока можно надеяться, что он помучается-помучается и преобразиться. Ника улыбнулась.
Ее тоже временами одолевали вопросы, но когда она приезжала домой, в Швейцарию, где грани были тоньше, ей было проще нащупать ответы. Да, там мир был ей открыт и она почти не чувствовала себя…

19

- Использовать новые методики. Да. Конечно, - Кристиан усмехнулся, - Ты знаешь, за последний век обычная человеческая медицина шагнула от помеси бабкиных заговоров и шаманства к настоящей науке. Но почему-то болезней меньше не стало. Одни стали излечимыми, появились другие - неизлечимые. Мир, как видишь, стремится к некой константе.
Кристиан моргнул.
- Ника. Ты если что, честно говори, мол, надоел.
"Мне просто не с кем поговорить. Даже боги плохо понимают меня. Вот вам и результат "изменений" - когда-то мы были почти единой силой, поделенной только на некие функциональные особенности".
Ника могла его понять.
Именно она. Хотя были еще Эос - но та слишком оптимистична, Кристиан не решился бы выкладывать ей серьезные опасения. Аполлон не поддержал бы его - он верит, что изменения всегда на пользу.
- Нормальное состояние - это отсутствие боли. Вроде... ну, яблока что ли. Червоточина или порез показывают "не-порядок".
Опера начиналась. Дернулся и пополз занавес.
- Еще раз извини, обещаю больше не портить вечер. В конце концов, это мне полагается выводить из тоски, а не тебе.
Предполагалась шутка. Кристиан надеялся, что Ника так и воспримет.

20

"Конечно, мир стремиться к константе, и я первая, кто этому способствует. Это называется баланс – в изменении поддерживается соотношение" - Когда Асклепий раз десятый за полчаса начал прибедняться, Ника очень выразительно сверкнула глазами. Не хотела бы – не стала бы слушать. Сколько можно, в самом деле, они не первый век друг друга знают.
- Что тебя больше страшит – эта константность и собственное бессилие из-за нее или неопределенность будущего? Может быть, изменения приведут к другому балансу, который тебе понравится больше?

От Бога-врачевателя бежали волны опасений. Действительно – его целостность была где-то нарушена, раз он буквально утопал в них. Ника на пару секунд закрыла глаза. В его звучании не было надрыва, лишь еле заметный трепет, который шелестел, как осенние листья. Они иссохли и не могли радовать – из них уходила жизнь. Зачем он хочет остановиться? Риск. В любых изменениях был риск. И как же Ника хорошо это понимала…

- А ты можешь описать то, что хочешь, в позитивных терминах? Без "не". Мы не можем, да и не хотим, возвратиться к первоначальному состоянию. Ты это знаешь. Предложи вариант – не что нам нужно убрать, а что нам необходимо создать. Боль - на данный момент, необходимый элемент многих аспектов. Что нужно сделать такого, чтобы не только твое яблоко было цело, но и вампиры, Аид с Аресом оставались активны? – Казалось, Ника не замечает начала оперы. Она говорила очень тихо, но четко и вдохновенно, смотря прямо на собеседника. Разговор, его тема, увлекли ее, взгляд приобрел пронизывающую остроту. Сидя идеально прямо, она чуть наклонилась к Асклепию. - Объединение, да. Я всецело "за". Но на каком основании? Постоянно оглядываясь назад, мы проблему не решим. Перемены нужны. – Она отстранилась и повернулась к сцене, положив тяжелую руку на запястье Асклепия. – Твой страх меняет тебя больше всего. Давай отвлечемся на оперу, мы продолжим после.

21

"Отвлечемся на оперу".
Хорошо.
Он кивнул.
Оперы, впрочем, почти не слышал.
Кристиан молчал, обдумывая слова Ники. Чего он хочет на самом деле? Некого "земного рая" - без страданий, без боли, без несчастий... но это утопия, и утопия невозможная. Утопия, в которой он сам будет не нужен. А заодно и все остальные боги.
"Быть может, Моралист был прав? И мы явились незваными гостями в этот мир, перекраиваем его по-своему - там вырезать, здесь добавить... а делать-то этого и нельзя?"
- Что если... - произнес он когда на сцене была пауза, и Ника могла беспрепятственно его услышать,  - что если нам и впрямь лучше уйти из этого мира - туда, откуда мы взялись? И богам, и вампирам. Я не уверен, что мы нужны здесь. И да, я боюсь этого. Все-таки... как-то привык за несколько тысяч лет.

22

Ника удивленно приподняла брови, потом улыбнулась, как-то даже тепло и довольно мило.
- Что значит "откуда мы взялись"? Мы взялись здесь. Куда ты собрался идти? – Она нахмурилась. – Мы можем не уйти – мы можем принять изменения мира. Почему ты так упорно воспринимаешь его отдельно от себя? Мы не "над", мы "в".
Она продолжала улыбаться, думая о своем. К чему они все идут? А точнее, от чего убегают? Каждый от себя самого, пытаясь застыть, укрепиться. Зачем? Надо просто услышать…

23

- Неправда, Ника. Мы "в", но это похоже на... ну инородное тело. Надеюсь, все-таки не забытый под швом тампон, - очередная попытка пошутить. - Этот мир обошелся бы и без нас, и может быть, намного лучше. А пока - мы имеем что имеем. Изменения опасны. Стагнация - не вариант. Помирить всех не удастся, у каждого свои цели.
На сцене начинался второй акт.
Выдуманной трагедии... похожей на жизнь реальную не больше, чем цирконий - на алмаз, и тем не менее, захватывающей людей.
- Мы никогда не сможем объединиться ради благих целей. Значит ли это, что покой недостижим?

24

"Инородное тело". На лице Ники чуть вскинулись озадаченно брови, потом она улыбнулась, все шире – почти смеялась.
- Мы стояли у истоков этого мира. И мы не сможем отстраниться от него совсем, потому что на основе наших сущностей он строился. Пусть не хочешь развиваться ты, но мир должен двигаться, чтобы жить. И кто будет обеспечивать духовное развитие его? Тебе не нравится настоящее состояние мира, но ты готов бросить его таким. – Ника звонким внушительным шепотом говорила не спеша, повернувшись к Асклепию – он все равно не слушал оперы. Полуулыбка стала скорее печальной. - Зачем ты тут был все это время? Просто играл? Ты лелеял свой очередной идеальный образ мира, а теперь, уверившись, что он со всеми подробностями воплотиться не может, готов опустить руки? Мы были неудовлетворенны и стали искать здесь, на что же большее способны наши сущности. И ты так легко сдался, уже решив, что это тупиковый вариант?
Она отстранилась, молча слушая переливы музыки и голосов, летящие со сцены.
- Покой? Какой именно? Полная остановка, отсутствие движения? И это твоя "благая цель"? Нет, Асклепий, я хочу смотреть и идти вперед. Мы еще не взяли из этого мира главного. И, не развиваясь, не оправдаем смысла его создания.

25

- Не только мы создавали этот мир, - Кристиан вспомнил о вампирах - приходилось признать их права, так или иначе, а главное - об  элементалях, так и не воплощенной пред-силе, куда более могущественной, и что немаловажно, амбивалентной. "У элементалей точно нет проблем, они для этого слишком сильны", - мы скорее были *допущены* к тому, чтобы участвовать в его создании.
Кристиан уставился сначала на сцену, потом - на Нику, будто это ей предполагалось сейчас выйти и тоже спеть.
Хорошо, что они сидели отдельно и никому не мешали. Тот еще разговор...
- В том-то и дело, что у меня нет определенного "образа мира". И игр особых не устраивал. Я знаю, что должен делать. И это хорошо - мне никогда не было скучно. Думаю, в этом наше преимущество, - Кристиан не удержался, подмигнул Нике, - перед некоторыми сородичами и некоторыми вампирами. Однако... это правда обидно, понимать, что твои старания, в общем-то обречены если не на провал, то на статус-кво. Помнишь Моралиста? Он еще в эллинские времена говорил, мол, миф о Сизифе  - о вас, только вы сами сталкиваете камни друг друга.
Кристиан развел руками, словно демонстрируя: сдаюсь. Безоружен.
- Хотелось бы все-таки увидеть камень на вершине горы.

26

- Кристиан, ну что, действительно, за выражения – никто не был "допущен", каждый лишь проявил то, что ему было наиболее близко. Иерархия – чисто человеческое изобретение. И даже если так, с чего бы духовным компонентам быть самими слабыми? – Ника, нахмурив брови, улыбалась одной стороной рта – она в шутку "отчитывала" Асклепия, но взгляд был серьезен. "Нет, это все-таки депрессия. Отвезти его, что ли, к Гелу…. "Мы ничего не можем, мы никому не нужны, и вообще все плохо!" Хуже Яна, в самом деле… Хотя нет, лучше – он не бросается крушить первое, что под руку подвернется, когда страшно."
Конечно, Гелиос вряд ли поможет. Асклепию не хватало осмысленности, той самой "благой цели"… и веры. Нике было странно видеть таким Бога-целителя, но ей были понятны в какой-то мере его опасения. Как часто ей приходилось останавливать каменные обвалы, вызванные чьим-либо разбушевавшимся самолюбием…
- Ты напрасно не веришь в объединение. Камни сталкиваются только, когда кто-либо превышает свои полномочия. Ты знаешь, в этом смысле я рада предстоящим переменам – явные проблемы, к сожалению, сплачивают лучше всего…

27

- Ты ведь знаешь, что мы теряем силу с каждым новым рождением, - Кристиан снял очки, чтобы не отвлекаться на оперу. Видеть Нику это не мешало, - Четыре тысячи лет назад я мог оживлять мертвых без какого-либо ущерба для себя... правда, Аиду не понравилось, но это уже другой вопрос. Пятьсот лет назад я  остановил эпидемию чумы в целом городе, почти единственным вмешательством. Это стоило мне тогдашней жизни, но не из-за "перегрузки" - Инквизиция постаралась, - чуть поморщился. Пожалуй, самое негативное воспоминание.
Он загибал пальцы, попутно размышляя - уверенность Ники "все будет хорошо" - это она его просто утешает, или правда так думает? Кристиан втайне был уверен, что именно Ника не только олицетворение справедливости, но и... ума, если хотите. В том смысле, что она видит ситуацию гораздо глубже, чем кто-либо из них.
- Ты тоже останавливала войны одним-единственным воздействием, останавливала распри между всеми этими вечно грызущимися царями и феодалами и это не выматывало тебя ни капельки. Теперь... теперь мы можем меньше. Мир отвергает нас, Ника. Мир меняется и мы ему становимся нужны все меньше. Слушай, я давно не видел Яна. Может, он придумает, что делать с этими переменами?


Вы здесь » Чужие Боги » Флэш-бэки » Австрия, Вена. 2003 год.